Договорно-правовая база ЕАЭС (2016)

Депутаты Парламента, представители центральных государственных органов и национальных компаний рассмотрели вопросы, связанные с состоянием и перспективами привлечения инвестиций в Республику Казахстан. Открывая мероприятие, председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Аскар Бейсенбаев подчеркнул, что в своем Послании Президент поставил задачу сохранения регионального лидерства Казахстана по привлечению иностранных инвестиций, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов в рамках МФЦА. Сенатор высказался за повышение ответственности чиновников и акимов в работе по привлечению иностранных инвестиций, а также принятие законодательных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и упрощение бюрократических процедур для инвесторов. В соответствии с данной стратегией к году планируется увеличение валового притока ПИИ в 1,26 раза, ПИИ, ориентированных на повышение эффективности, в 1,5 раза и т. Общий объем планируемых к привлечению до года ПИИ составляет млрд долларов. Первый заместитель министра иностранных дел Мухтар Тлеуберди проинформировал о работе МИД в сфере инвестиционного сотрудничества. Тлеуберди, совместно с экономическим блоком правительства разрабатывается механизм взаимодействия на инвестиционном и экспортном направлениях с определением зон ответственности. В частности, для усиления работы по привлечению внешних инвестиций реализуется поручение Главы государства о назначении советников по инвестициям в десяти посольствах Казахстана в приоритетных странах.

Регулирование деятельности специальных экономических зон в Республике Казахстан

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г.

Начиная с середины в.

> См.: Пункт 2 письма ФКЦБ РФ от NoИБ «О от No ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет Правовое регулирование в сфере рынка ценных бумаг в рамках.

А что должен знать сам инвестор? Что и как здесь можно сделать? Первое, на что следует обратить внимание, - это тарифно-налоговое регулирование в Таможенном союзе. И в целом в отношении ставок ввозных таможенных пошлин нынешнюю ситуацию для импортеров можно оценить достаточно позитивно. Но тут есть и ложка дегтя. При импорте технологического оборудования помимо ввозной таможенной пошлины следует уплатить налог на добавленную стоимость НДС.

Установление его ставок, порядка и сроков уплаты отнесено к компетенции национального законодательства стран - участниц Таможенного Союза. В России базовая ставка НДС, в том числе применяемая при ввозе оборудования, - 18 процентов, в Беларуси с 1 января года она увеличена до 20, а в Казахстане с начала года составляет лишь 12 процентов. Правда, при соблюдении довольно масштабного перечня условий и требований НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в принципе может быть предъявлен импортером к вычету.

Однако, когда речь идет о дорогостоящем промышленном оборудовании, уплата НДС требует длительного отвлечения существенных денежных средств, которые могли бы быть направлены на организацию производственного процесса. Постановлением утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране и поэтому не подлежат обложению НДС при ввозе на ее территорию. У Казахстана тоже есть статья в Налоговом кодексе и изданное в ее развитие правительственное постановление, позволяющее при ввозе оборудования, включенного в соответствующий перечень, уплачивать НДС методом зачета.

Но, в отличие от России, в Казахстане установлены ограничения по пользованию и распоряжению освобожденными от НДС товарами: В законодательстве Беларуси нет подобных положений, однако, издан декрет Президента от

Научно-правовой анализ основ регулирования иностранных инвестиций на законодательном уровне в ЕАЭС: В этой связи научно-правовой анализ инвестиционной деятельности в странах учредителях государственного Союза ЕАЭС особенно необходим. Постановление Правительства РФ от 1 марта г. Транснациональное юридическое лицо является зарубежным экономическим оператором.

регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан и .. импортируемой на территории государств Таможенного союза в рамках.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: На сегодняшний день весь мир в одном огромном потоке использует иностранные инвестиции для развития своих экономических, социальных, общественных и политических слоев государства. Мировой экономический кризис который бушует по миру уэе не первый год все сильнее и сильнее застает в расплох государственный бюджет развивающиихся стран мира, этой участи и не избежал Казахстан.

Будучи государством с огромным экономическим потенциалом для развития в момент кризиса возникла острая необходимость в иностранных инвестициях для стабильного существования в кризисное время, так как экономически-ресурсный потенциал страны велик то и инвестиции иностранных государств не стал себя ждать. На сегодняшний день в попытке получить небольшую долю Казахстанских ресурсов есть остаря необходимость создавать или возраждать ту или иную промышленность, а для этого нужны денежные средства по просут говоря инвестиции.

Несмотря на хорошую подготовку и грамотность закона, в РК все попрежнему хромает применение и исполнение четкого указания данного законодательства, а значит данный закон все еще не является так таковым подходящим для нынешнего уровня экономического и социального состояния Казахстана. Сингапур, Гонконг и Швейцария эти страны по своей то сущности являясь крохотными государствми Синапур и Гонконг и то городами-государствами в плане экономической торговли и стабильности на голову превосходят все страны мира, даже великая экономическая машина Китая не может одолеть четкий но продуманный до мелочей механизм инвестиционного регулирования этих стран.

Все дело в четком исполнении законодательств и их жесткий контроль, что и позволило не только законодательству об инвестициях так сильно развится, но и остальные законодательства регулирующие аспекты жизнедеятельности всей страны. Свои регулирующие функции государство выполняет посредством административных и экономических методов. Для командной экономики характерно преобладание административных методов регулирования.

инвестиции в Таможенном союзе

Обновленный с изменениями на: Таможенное регулирование в Республике Казахстан 1. Таможенные правоотношения, не урегулированные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, регулируются таможенным законодательством Республики Казахстан. Сферой таможенного дела является область таможенного регулирования, направленная на обеспечение соблюдения международных договоров Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и или Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан.

Правовое регулирование иностранных инвестиций играет Закона Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» этот . регулирование; таможенное регулирование; антимонопольное регулирование.

Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны 1. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено в следующих случаях: При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать: Комиссия вправе определять иной порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны при прекращении функционирования СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, или при принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях таких СЭЗ.

При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью первой настоящего пункта действие этой таможенной процедуры прекращается по истечении срока, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 52 настоящего Кодекса. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью первой настоящего пункта действие этой таможенной процедуры прекращается по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 52 настоящего Кодекса.

Для вывоза товаров с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением: Для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением: Если в указанном случае необходима перевозка товаров с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ, такая перевозка осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 24 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается без помещения товаров под таможенные процедуры в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящей статьи, а также в следующих случаях: Выдача заключения государственной экологической экспертизы о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

Заключение государственной экологической экспертизы не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Таможенно-тарифное регулирование

Интересные новости С 1 января г. В него полностью имплементированы положения Таможенного кодекса ЕАЭС, реализованы его отсылочные нормы на национальное законодательство, установлены правоотношения, которые не урегулированы Таможенным кодексом ЕАЭС. Таким образом, участник ВЭД или любое другое лицо на практике может опираться на нормы только национального Кодекса о таможенном регулировании.

Реализованы приоритетные подходы Таможенного кодекса ЕАЭС в части автоматизации бизнес-процессов на таможне, связанных с электронным декларированием, механизмом единого окна, автоматическим выпуском товаров.

Объем инвестиций в основной капитал в г. составил 8 ,3 (26,8 . «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (с изменениями от.

императивный и диспозитивный; отсутствует. Право инвестора вкладывать своё имущество в любой сфере предпринимательства, в любой из предусмотренных в законе форме, с использованием любых не изъятых из оборота видов имущества: принцип свободы инвестиционной деятельности; принцип законности; принцип свободного использования инвестиций, форм или прав требования на имущество, вложенное в порядке инвестирования; принцип государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Не является источником инвестиционного права: валюта РФ или иностранная валюта; денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку; инвестиции; право собственности. инвестиции в основные средства, в том числе затраты на новое строительство, строительно-монтажные работы, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проект: портфельные инвестиции; капитальные вложения; смешанные инвестиции.

портфельная инвестиция; капитальные вложения; смешанные инвестиции. Материальные или нематериальные блага, по поводу которых возникают отношения в процессе руководства и осуществления инвестиционной деятельности: инвестиции; инвесторы; объекты гражданских прав. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно — сметная документация, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций: бизнес-план; приоритетный инвестиционный проект; верного варианта ответа нет.

Особенности инвестиционной политики стран Таможенного союза

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах.

А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране

В Республике Казахстан сегодня иностранные инвестиции регулируются . Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. наличие или отсутствие льгот в национальном таможенном режиме.

Закон Республики Казахстан от 28 февраля г. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственной поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций 1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций, то применяются правила международного договора. Содержание государственной поддержки прямых инвестиций Государственная поддержка прямых инвестиций заключается в: В статью 4 внесены изменения - Законом РК от 2 августа г. Цель и задачи государственной поддержки прямых инвестиций 1.

Регулирование естественных монополий в Казахстане

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене.

О том, как защищают иностранных инвесторов в Казахстане, читайте в в соответствии с Кодексом таможенного регулирования РК.

Всего в Казахстане на сегодняшний день действуют 10 СЭЗ, которые условно можно разделить на группы: Алматы Регулирование и развитие СЭЗ в каждом из перечисленных регионов определяется Указом Президента РК, который предусматривает основную территорию, на которой будет развиваться СЭЗ, определенные цели, перечень приоритетных отраслей развития СЭЗ, управление и компетенцию местных уполномоченных органов, таможенное регулирование, налогообложение, а также порядок пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ.

Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

Поэтому в последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед государством задачу по разработке и проведению комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для инвестиций. Результаты деятельности СЭЗ как одного из ключевых инструментов привлечения инвестиций показали следующие результаты. В свою очередь, на строительство инфраструктуры государством вложено 90 миллиардов тенге бюджетных средств.

В итоге на 1 тенге вложенных бюджетных средств привлечено более 4-х тенге частных инвестиций. Предприятиями на территории 4-х СЭЗ произведено продукции на сумму ,4 миллиардов тенге. Лидерами по объему выпускаемой продукции являются: Согласно Налоговому кодексу участники СЭЗ освобождаются от уплаты: Для получения налоговых льгот участник СЭЗ должен соответствует одновременно следующим условиям: В свете создания таможенного союза вопросы инвестиционной привлекательности Казахстана выходят на передний план в конкуренции за инвестиции.

Таможенные органы Республики Казахстан

Обоснование необходимости разработки проекта Закона Концепция проекта закона разработана в целях реализации посланий Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. С учетом обозначенных задач необходимых для внедрения элементов Четвертой промышленной революции и вхождения в число лидеров стран нового мира, отмечена важность дальнейшего улучшения инвестиционного климата страны. Разработка проекта закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере привлечения инвестиций, в части: Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, является одним из важнейших приоритетов политики государства.

Таможенное регулирование. . инвестиций в экономику в связи со снижением их объема в результате ухудшения правового режима.

Тимур Сулейменов Главным отличием нового таможенного кодекса от действующего является принципиально новый подход к таможенному регулированию, основным принципом которого является автоматизация бизнес-процессов на таможне. Помимо акцента на информационные технологии, в кодексе для участников внешнеэкономической деятельности появился ряд возможностей, позволяющих им оптимизировать свои расходы.

Для инвесторов расширены возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации. В рамках реализации инвестиционных проектов инвесторы смогут забирать к себе товары на основании заявления с последующей подачей декларации не позднее 10 числа следующего месяца. Также данная норма распространяется теперь и на таможенные процедуры свободного склада, свободной таможенной зоны, переработок.

Кроме того, ряд положений таможенного кодекса РК синхронизирует процессы с налоговым кодексом РК. Это касается положений по учету, зачету возврату таможенных пошлин, налогов, также взыскания задолженности и обжалования уведомлений об устранении нарушений и о результатах проверки. Одновременно с новым кодексом был разработан и сопутствующий к нему законопроект, который предусматривает изменения в ряд Кодексов и законов.

Кроме того, вносятся изменения в экологический кодекс РК в части выдачи государственной экологической экспертизы при помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения. В бюджетный кодекс вносятся поправки в части урегулирования норм по авансовым платежам. Также вносятся поправки в некоторые законы в части передачи функции транспортного контроля и другие.

Международная торговля, ВТО и таможенное право

Собравшиеся обсудили результаты проделанной работы. В Астане открылась зона таможенного оформления ЗТО на мест, успешно реализован проект по строительству логистический центров В ходе круглого стола были рассмотрены наиболее актуальные вопросы в сфере таможенного регулирования, также была проведена презентация проекта Дорожной карты по организации строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ с зонами таможенного оформления. В настоящее время успешно реализован проект строительства ЗТО на мест в Астане, планируется завершение строительства в Шымкенте, прорабатывается вопрос строительства ЗТО в Актобе.

После одобрения проекта Дорожной карты, Нацпалата планирует проведение работы по информированию предпринимателей о конкретных объектах, суммах инвестиций и сроках строительства на презентационных совещаниях со всеми региональными палатами. Заместитель руководителя Управления департамента таможенной методологии Арман Жалитов представил на круглом столе новый таможенный кодекс ЕАЭС.

Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Новый Налоговый кодекс Казахстана для инвесторов и малого.

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями.

Вопросы правового обеспечения инвестиционной деятельности Первый блок задач касался законодательного обеспечения инвестиционной деятельности, создания совокупности правовых установлений, способных направить рассматриваемые общественные отношения в желаемое для государства и его национальных интересов русло и одновременно привлечь в страну потенциальных участников коммуникаций — инвесторов, обеспечив оптимальное построение прав, обязанностей и ответственности сторон.

Естественно, что совершенную систему нормативно-правовой регламентации инвестиционных отношений обеспечить практически невозможно в силу ряда объективных и субъективных причин, присущих в целом механизму правового регулирования. Поэтому следует говорить лишь об оптимальной модели, которая формируется тоже не сразу. В Казахстане на протяжении 25 лет система законодательства об инвестициях совершенствовалась постоянно.

На изменения норм права влиял ряд факторов: Закон в определенной мере способствовал переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования[3]. Реализация данного законодательного акта не могла обеспечиваться без применения, исполнения и использования других не менее важных правовых актов, нормативно и организационно воздействующих на инвестиционные отношения: Статья ПК устанавливает, что принудительное изъятие имущества инвестора национализация, реквизиция для государственных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Мнение эксперта