Этика бизнеса

В свете новых технологий, изменения роли государства и выхода новых игроков на мировую сцену появляются новые возможности, требования и ограничения. Именно поэтому под влиянием рынка и общества все сильнее возрастает роль и ответственность бизнеса. И хотя цель получения прибыли в бизнесе понятна и ясна, люди больше не принимают ее как оправдание для игнорирования норм, ценностей и стандартов поведения. От современного бизнеса ожидают, что он станет ответственно использовать общественные ресурсы, действуя не только во благо своих компаний, но и всего общества. Ведя свои дела ответственно, фирмы создают необходимый социальный капитал доверия и справедливости. В течение последних десятилетий правительства, международные институты, транснациональные организации, профсоюзы и гражданское общество вели диалог об ответственности бизнеса. В мире формируются новые стандарты и процедуры, появляются ожидания в отношении бизнеса. Компании и рынки, которые не знакомы с ними или не могут строить свое будущее, опираясь на них, не смогут участвовать на равных во всемирном диалоге и рискуют отстать по мере развития мировой рыночной экономики. По всему миру предприятия создают и внедряют программы деловой этики, чтобы решать юридические и этические проблемы, проблемы защиты окружающей среды. Такие предприятия не только удовлетворяют запросам своих работников, акционеров, сообществ, но и вносят вклад в экономическое благосостояние своих стран.

Этика и управление в бизнесе — реферат

Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Существуют специализированные периодические издания например, и большое количество монографий.

К каждому семинару сформулированы темы рефератов. Их подготовка .. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых общественных отношений. – М.: УРАО.

а Западе много внимания уделяется тому,чтобы произвес- ти хорошее впечатление. о это не значит, что обязательно дол жна быть лтройкал с шикарным галстуком. Здесь важен имидж вообще. Вот некоторые из них: деньги являются для предпринимателя не целью,а лишь средством,кото- рое используется для достижения поставленной цели. Бизнес - это не только результат,но и про- цесс.

Этика обобщает и систематизирует нравственные прин- ципы и нормы. Около тридцати лет назад экономист Альберт Э. Он предложилобсудить такой тезис:

Основные дресс-коды в деловой сфере Одежда и внешний вид делового мужчины Составляющие мужского делового костюма фасон, цвет, фактура. Правила выбора мужского пиджака. Правила выбора мужских брюк. Правила выбора мужских сорочек.

Санкт-Петербургский Государственный Университет. Философский факультет. Кафедра этики. Этика бизнеса и социальная ответственность.

Виды международных отношений Частная собственность это стимулятор деловой и трудовой активности человека. На первых этапах развитие капитализма установка на получение прибыли вызвала жестокую эксплуатацию наемного труда. Комитет по этике бизнеса при торговой палате США разработал национальный этический кодекс, принципы ведения бизнеса. В нем отмечалось, что в основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений эффективного оказания услуг и взаимной выгоды.

Переломным моментом стал кризис Новый курс Рузвельта подтолкнул процесс формулирования новых принципов организации экономической хозяйственной деятельности: В практике корпораций стали реализовываться лозунги социального партнерства, участия в доходах. На концепциях человеческих отношений основываются конкретные профессиональные кодексы морали.

Тема: Деловая этика - основа бизнеса

Этика бизнеса и деловых отношений. Экономическая этика является особым проявлением профессиональной этики. Проблемам экономической этики в настоящее время уделяется много внимания, хотя трактуется она неоднозначно. Большинство современных исследований по этике бизнеса внеисторичны.

Этика бизнеса и деловых отношений:история экономической этики;этико- экономическая концепция Г. Форда.Этика и современное управление.

Ориентировочное время выполнения - не менее 15 часов бюджетного времени самостоятельной работы. Цель подготовки контрольной работы: Этому содействуют имеющиеся учебно-методические рекомендации по написанию контрольной работы, перечень рекомендуемых тем и список литературы. Обязательные составные части работы: Введение с обоснованием актуальности и значимости темы, с указанием цели и задач работы, краткой характеристикой используемой литературы; Основная часть раздела пункта , раскрывающих тему на базе анализа литературы.

Заключение с изложением основных выводов. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. О деловой этике и этикете.

Темы рефератов Основные принципы этики деловых отношений

Бизнес и социальная ответственность. Этика бизнеса Вступая в сферу бизнеса, каждая организация приобретает определенный правовой статус, определяющий как вид деятельности, так и юридическую ответственность за ход и результаты этой деятельности. Но, функционируя в обществе, организация вынуждена реагировать и на другие факторы внешнего окружения, соответственным образом осуществляя изменения внутри себя.

Скачать бесплатно - реферат по теме"Этика бизнеса". Раздел: Философия. Тут найдется полное раскрытие темы -Этика бизнеса.

Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства и в том числе внутри фирм регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка.

Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом.

И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ"нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.

Этика бизнеса и социальная ответственность

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития:

Реферат на тему Социальная ответственность и этика бизнеса по предмету Менеджмент.

Этика бизнеса и социальная ответственность Этика - это нравственные нормы, которые приняты в организации. Этика деловых отношений - понятие, применимое к любым деловым организациям: Деловая этика — совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Макроэтику, характеризующую отношения между компаниями, государством и обществом; 2. Микроэтику, характеризующую отношения внутри компании или любой организации вообще. Существует понятие профессиональная этика - морально-этические нормы, принятые в определённой сфере, профессии.

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы 1. Практика показывает, что многие студенты не сталкиваются с этой научной дисциплиной вплоть до последних классов школы или начальных курсов института. В то же время знакомство с нормами морали является неотъемлемой частью процесса социализации человека с самого раннего возраста.

На первом этапе этого процесса ребенку предстоит научиться отличать правила морали от правил благоразумия, здравого смысла. Задача может быть весьма нелегкой, так как правила усваиваются детьми одновременно, а учителя не разграничивают понятия морали и благоразумия. Например, в раннем возрасте каждый человек постоянно выслушивает наставления о том, что можно и чего нельзя делать.

Реферат статьи Струпинская Н. В."Корпоративная социальная ответственность: что это значит" Этика бизнеса, затрагивающая этические принципы.

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у. Сравнивая организации, можно утверждать, что они отличаются по атмосфере, методами выполнения аботы, степенями активности, индивидуальными целями — и все эти факто ом зависят от исто ии о ганизации, ее т адиций, положения, технологии производства.

Этика бизнеса с базовыми ценностями организации — это цемент, скрепляющий внутренние силы организации. Бизнес в исламском мире ориентированн не только на прибыль, а деньги как самоцель перестали рассматриваться лидерами рынка. Исламские руководители начали говорить об изменениях в мире из сними в бизнесе, изменилось отношение работников к работе и ожидания от нее, а компании объединяют не только общие цели и возможность заработка, но и общие убеждения и ценности.

Сегодня вопрос бизнес этики, и особенно ценностей в крупных кампаний, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Повышенный уровень конкуренции, индивидуальная гибкость, приход новых поколений побудили бизнес искать пути удержания персонала ради увеличения прибыли. На сегодняшний день, когда развитие личности связано с развитием компании, социальные практики неотрывны от стратегий, а управление ресурсами переплелось с вдохновением и общим видением — построение бизнес систем набрала другой расцветки.

В исламских кампаниях этические ценности становятся основой бизнеса. Ислам — одна из наиболее распространенных монотеистических религий мира, возникшая в Аравии в в. Для достижения цели нами решались следующие задачи: Раскрыть особенности бизнес этикету по Исламу.

Этика бизнеса и ее специфика

Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Существуют специализированные периодические издания например, и большое количество монографий. Этика бизнеса как прикладная область знаний сформировалась в Соединенных Штатах и в Западной Европе в х годах века. Однако моральные аспекты бизнеса привлекали исследователей уже в е годы.

КУРСОВАЯ РАБОТА. по дисциплине. «Теория менеджмента: теория организации». Тема: Этика современного российского бизнеса.

Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента Дубинина М. Долгое время в управленческой идеологии господствовало понимание конкурентоспособности предприятия, связанное исключительно с его экономической эффективностью, которая в свою очередь рассматривалась как функция углубляющегося разделения труда.

Такое понимание было подробно изложено еще А. Главной задачей управления они считали развитие каждого работника до максимально доступной ему степени производительности в пределах естественных способностей. При этом подобная задача рассматривалась как чисто техническая, решаемая с помощью рационализации трудового процесса, научного поиска наиболее эффективного способа выполнения тех или иных работ. Решать же ее должны менеджеры, которые на деле рассматривались как единственный активный субъект трудовой организации, в то время как рабочие превратились в чистый объект управления.

Ключевым элементом зрелых индустриальных экономик стала иерархичная, вертикально интегрированная крупная промышленная корпорация. Приоритетными сферами управления в ее рамках являлись вопросы рационального построения организации, финансы и производственная техника. Этот факт нашел отражение в целом ряде популярных научных теорий. Файоль уделял первостепенное внимание организационной иерархии и принципу единоначалия. Вебер предсказывал дальнейшее развитие бюрократии как рациональной системы управления.

Этика бизнеса