Практика разработки корпоративных стандартов

Если в сфере закупок и управления производством сейчас у многих компаний внедрены какие-то регламентированные стандарты, то в бизнес-процессах, затрагивающих взаимоотношения с клиентами — в области продаж и обслуживания клиентов, — такие стандарты, как правило, либо отсутствуют вовсе, либо требуют серьезного анализа и переработки. Максим Мостовщиков руководитель департамента -систем компании Для улучшения процесса предоставления услуг клиентам и обеспечения качественного обслуживания требуется разработка и внедрение определенных регламентов и стандартов. Эти регламенты и стандарты могут затрагивать различные аспекты взаимоотношений с клиентами и определять, например, порядок взаимодействия подразделений, связанных с процессом обслуживания клиентов, должностные обязанности сотрудников компании, скорость и порядок обработки различных контактов с клиентами, форматы отчетности, технические параметры предоставления услуг и др. При небольшом размере компании корпоративные стандарты могут не играть существенной роли в развитии бизнеса. Но с ростом бизнеса хаотичность внутри организации увеличивается и появляется потребность в стандартизации как управленческой отчетности, так и бизнес-процессов. В современных российских компаниях можно укрупненно выделить две ситуации с использованием корпоративных стандартов работы с клиентами:

Зачем нужны корпоративные стандарты и как их разработать?

Девелопмент Система корпоративных стандартов: Разработка и внедрение корпоративных стандартов во всех сферах деятельности организации требует значительных затрат времени и ресурсов, но позволяет повысить эффективность деятельности всех структур, а также минимизировать ошибки и проблемы при перестановках персонала. Что же понимается под корпоративным стандартом? Не вдаваясь в теоретические определения, обозначим корпоративные стандарты как совокупность внутренних нормативных документов, формализующих принципы регулирования деятельности и бизнес-процессы компании.

Главная цель создания корпоративных стандартов — эффективное управление и координация бизнеса, который становится в результате более прозрачным и предсказуемым. В настоящее время в компаниях чаще всего встречаются два варианта использования корпоративных стандартов в повседневной деятельности.

Корпоративный стандарт – это правила, которые В зависимости от того, какой бизнес-процесс вы описываете, вовлеките в работу.

Положение по оценке персонала инвестиция в корпоративные стандарты — как? В первую очередь, топ-менеджмент предприятия должен ответить на вопрос — какие цели они преследуют, внедряя это? Обычно цели прописаны в стратегии компании , поэтому имеет смысл ориентироваться на них. Также стоит помнить важную деталь. Разрабатываемые и внедряемые правила должны меняться. Рынок — подвижная структура, поэтому если компания хочет развиваться опережающими темпами, то она должна уметь меняться.

И правила должны предусматривать это. Кроме того, специалисты рекомендуют делать стандарты как можно короче. Тогда выше вероятность, что сотрудники их прочитают и будут руководствоваться ими. Длинные многостраничные тексты никто не читает, а времени на их разработку, утверждение, внедрение и изменение требуется очень много. А это неэффективное расходование денежных средств.

В целом корпоративные стандарты позволяют существенно повысить многие показатели работы предприятия, среди которых можно выделить следующие: В противном случае — их следует доработать.

Методы развития бизнеса Разработка корпоративных стандартов

Опломбирование и установление меток безопасности для обнаружения проникновения в принятую продукцию. Выдача разрешительной документации. Подготовка к сдаче продукции заказчику. Разработка руководства по качеству, политики и целей в области качества, оценка и анализ рисков. Проведение внутреннего аудита на соответствие требованиям стандартов .

От моделирования бизнес-процессов – к умным цифровым ресурсам . моделей корпоративного управления и когнитивных стандартов для.

Автоматизация и автоматизированные системы управления технологическими процессами Комплексное внедрение системы управления проектами Основной задачей внедрения системы управления проектами является оптимизация процессов управления организацией, осуществление разработки решений в области управления, включая внедрение информационных технологий для управления проектами и документооборотом, обследование и оптимизацию бизнес-процессов, обучение персонала и интеграцию информационных систем.

Каждая компания, внедряющая те или иные технологии управления, сталкивается с необходимостью формализовать новые бизнес-процессы. Создание Корпоративного стандарта управления проектами позволяет выявить проблемы и возможности улучшения процессов управления проектами и регламентировать ведение проектов в соответствии с мировыми стандартами и спецификой деятельности компании. Этот процесс включает создание корпоративного стандарта системы управления проектами.

Корпоративный стандарт управления проектами Ежеминутное изменение условий бизнеса, рыночной ситуации определяет жесткие рамки темпов развития компаний. Чтобы поддержать конкурентоспособность и опередить время необходимо применять самые передовые методы управления. Управление проектами позволяет предвидеть большинство проблем, а также планировать, организовывать и контролировать процессы управления, для того чтобы проект был завершен успешно.

Процессы управления проектами в организациях формируются под воздействием различных внешних и внутренних факторов. Решение о стандартизации процессов и создании Корпоративного стандарта управления проектами чаще всего вызвано расширением компании, увеличением количества проектов и развитием новых приоритетных направлений бизнеса.

Стандартизация и регламентация процессов управления проектами позволяет: Корпоративный стандарт управления проектами разрабатывается на основе методологии и шаблонах элементов методики, созданных в результате работы с крупнейшими компаниями России. Корпоративный стандарт включает 10 шагов:

Стандартизация корпоративных стандартов

Компания ИБТ предлагает свои услуги по разработке и сопровождению корпоративных стандартов бизнес-процессов, основанных на многолетней уникальной экспертизе компании, финансовой управленческой отчетности: Корпоративные стандарты Корпоративные стандарты бизнес-процессов — внутренние нормативные документы компании, формализующие принципы и правила, которыми руководствуется компания при ведении бизнеса.

Необходимость создания и внедрения стандартов бизнес-процессов не зависит от размера компании и численности персонала, а определяется, прежде всего, ее стратегией и задачами на данном этапе развития. Стандарты бизнес-процессов позволяют структурировать технологию выполнения работ, помогают выявлять типичные ошибки, помогают формировать корпоративную культуру. Сотрудники получают готовые решения для типовых задач, а руководители компании — четко сформулированные, формализованные требования к результатам деятельности работников.

Как разработать собственные корпоративные стандарты и коммуникаций; стандарты для основных бизнес процессов;; стандарты квалификации и.

Зачем нужны корпоративные стандарты и как их разработать? Июнь 16, Избранные Все чаще новым сотрудникам первым делом вручают папку с внутренними стандартами компании: Иногда эти стандарты вызывают удивление: Чтобы понять, какой в этом смысл, давайте разберемся, что такое корпоративный стандарт и с чем его едят.

Что такое корпоративный стандарт? Корпоративный стандарт — это правила, которые регламентируют определенные действия в типичных и сложных ситуациях. Каждая компания называет их по-разному. Зачем он нужен? Внутренние стандарты компании не блажь, а полезный свод документов, с помощью которого вы сможете: Зафиксировать лучшие приемы работы.

Оптимизация документооборота и бизнес-процессов

Цели применения корпоративных стандартов Целями разработки стандартов компании могут быть: Объединение всех сотрудников предприятия — организация работы предприятия в едином ключе, слаженно и эффективно благодаря существованию определенных правил норм работы поведения в различных ситуациях стандарт внутренних коммуникаций Определение показателей и их значений для основных бизнес-процессов, сервисов или функций организации, которые позволяют эффективно решать поставленные бизнес-цели стандарты бизнес-процессов.

Сохранение постоянных клиентов и привлечь клиентов новых, определяя оптимальный порядок взаимодействия с потребителями услуг и покупателями стандарт взаимодействия с потребителями. Увеличение прибыли предприятия за счет роста объемов оптовых и розничных продаж комплекс стандартов. Определение необходимости инвестиций в инфраструктуру предприятия например, в ИТ- инфраструктуру на основании стандарта безопасного состояния ИТ инфраструктуры.

Разработка стандартов организации и их утверждение Разработка корпоративных стандартов пойдет проще, если придерживаться следующих правил:

Разработка корпоративного Стандарта управления проектами. Данный пакет услуг а включает в себя анализ текущего состояния бизнес–процессов .

Поскольку процесс лечения редко приносит результаты, то может быть интересен сам по себе М. Жванецкий Начнем с простой истины, которая от многократного повторения не утратила актуальности и даже не всеми усвоена. Хорошо - не значит результативно. Хорошее обучение и результативное обучение - суть разные вещи. И различаются они, понятно,"по плодам". Хороший семинар, тренинг оставляют после себя впечатление.

Андрей Петров «Богданов и партнеры» Корпоративный стандарт системы управления проектами

Самая используемая на сегодняшний день нотация описания бизнес-процессов - 2. Автоматическое формирование карт, инструкций, технической документации и развернутых регламентов по бизнес-процессам. И множество других функций, ускоряющих бизнес-процессы компании.

анализ существующих корпоративных стандартов в бизнесе и компании, корпоративные книги для персонала, описание этики, бизнес процессов.

Корпоративные стандарты — это определенные правила, которые позволяют регулировать работу организации. Они нужны, чтобы была создана определенная технология работы. Вы узнаете: Что из себя представляют корпоративные стандарты. Когда они становятся нужны компании. Как разработать и внедрить корпоративные стандарты. В чем суть системы корпоративных стандартов.

Сотрудникам даются готовые шаблоны для возможных действий, руководителям — стандартный список требований по отношению к деятельности сотрудников. Из чего состоят корпоративные стандарты Чаще всего список стандартов для организации может содержать следующие показатели: Стандарты общения с клиентами запретные и разрешенные фразы Какие цели преследует корпоративный стандарт 1 Объединение персонала компании, налаживание стабильной работы организации в наиболее эффективном и слаженном русле при помощи соблюдения существующих нормативов работы в конкретной ситуации.

Корпоративный стандарт

Информация, заложенная в графических схемах будет затем использована для расчёта стоимости и времени выполнения процесса, а также формирования таких регламентирующих документов как должностные инструкции, положения о подразделении, регламенты процессов, рабочие инструкции и т. При этом все схемы бизнес-процессов связаны между собой и формируют единую цельную модель предприятия.

Все рутинные действия пользователя максимально автоматизированы, при удалении или изменении какого-либо элемента в базе данных, информация о нём обновляется во всей бизнес-модели. — единственная программа на рынке, которая умеет формировать схемы процессов верхнего уровня автоматически, не требуя навыков многоуровневого моделирования и знания сложных правил декомпозиции модели. Вы самостоятельно можете решить насколько подробно и как глубоко хотите описать свою модель.

Программа позволяет для каждой функции процесса задать плановое и граничное время выполнения, частоту, с которой выполняется функция, краткое и подробное её описание.

О наличии собственного корпоративного стандарта заявляет глубоко встраивать свои бизнес-процессы в процессы заказчика.

Как же сделать так, чтобы корпоративные стандарты реально работали? Фёдор Овчинников, бизнесмен. Успешно продал свою долю в бизнесе для того, чтобы заняться новым проектом — организацией ресторанов быстрого питания. Для изучения бизнес-процессов и технологий нового бизнеса изнутри в течение полутора месяцев работал в нескольких ресторанах быстрого обслуживания в Санкт-Петербурге.

Ведёт блог Сила Ума , в котором подробно описывает свой бизнес-опыт. Придумать и написать правила не так уже и сложно.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации