Процессный подход к управлению: теория и практика применения

Обсудить в форуме Пути повышения эффективности бизнес-процессов и безопасности движения Все аспекты безопасности техническим регулированием не охватить. Оно представляет собой лишь одну грань деятельности в этой области — техническую. Но не только техника, ее функциональные возможности и надежность определяют уровень безопасности. Разрабатываются технические регламенты, перечень которых утвержден правительством страны. Предполагается, что для железнодорожной отрасли потребуется создать десятки таких документов. ВНИИЖТ совместно с другими научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими, учебными и производственными организациями и компаниями разрабатывает одновременно несколько технических регламентов. Кроме технического фактора, на безопасность влияют человеческий, организационный, природный. Понимание роли этих факторов также требует усилий со стороны научной общественности и научно-исследовательских организаций при разработке соответствующих решений. Начиная с года число нарушений безопасности движения непрерывно уменьшалось и в последние годы практически стабилизировалось. Дальнейшее повышение уровня безопасности требует значительных усилий.

Системный подход в бизнесе

Подход к управлению - это способ метод делегирования полномочий и ответственности. В менеджменте существует три подхода к управлению: Реально в практической работе менеджера, почти всегда, используется суперпозиция этих трех подходов к управлению. Например, широко используемым инструментом для реализации функционального подхода к управлению является система бюджетирования делегирование полномочий и ответственности через вложенную систему центров финансовой ответственности ЦФО.

Учитывая, что железнодорожный транспорт для нашей страны является на функциональный подход к ее структуре и управлению, а не процессный.

Среди наиболее значимых особенностей можно выделить следующие: При разработке методик были учтены все особенности применения процессного подхода в промышленности. Из этого следует, что после пуска завода и начала производства продукции можно будет делать реальные выводы о результативности разработанной модели процесса СМК. Применение данной методики позволит предприятию проводить периодическую оценку СМК и гарантировать потребителям, что все их требования и ожидания относительно качества готовой продукции, технологии производства и методов контроля выполнены в полном объёме.

Недостатки такой организации - это и отсутствие владельцев процессов, ответственных за конечный результат, и наличие непроизвольной разрушительной конкуренции между подразделениями, и оторванность сотрудников от конечного результата. Бизнес-процессы таких предприятий сегментированы, то есть существуют в рамках отдельно взятых функциональных подразделений, а эффективность функций, выполняемых отдельными структурами, зачастую достигается в ущерб эффективности всего процесса.

В такой организации чрезвычайно усложнены взаимодействие и обмен информацией между подразделениями, попытка внедрить на подобных предприятиях информационную систему путем последовательной автоматизации отдельных функций приводит в лучшем случае к невозможности интегрировать внедренную функциональность, а в худшем - к провалу проекта. Затратив значительные средства, предприятие не получает ожидаемой отдачи от инвестиций.

Ваш -адрес н.

Поиск Управление качеством в ОАО"РЖД" Усиление рыночной конкуренции в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта, а также необходимость повышения эффективности бизнеса создали предпосылки для разработки и внедрения системы управления качеством в ОАО"РЖД". Внедрение системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы компании будет осуществляться последовательно и включает в себя несколько этапов, результатом каждого из которых будет переход на новый уровень качества.

Основополагающим принципом создаваемой системы управления качеством является процессный подход.

Системный подход является важнейшим принципом управления качеством, на любом уровне в сфере железнодорожного транспорта необходимо . к реализуемым бизнес-процессам для достижения целевого уровня качества;.

К сожалению, в последнее время наблюдается массовая истерия по поводу процессного подхода в области внедрения и функционирования СМК с лозунгом"Нас спасет процессный подход!!! Где же еНти толпы"возбужнённых масс", осаждающие различные"белые дома" с аналогичными лозунгами???? Но происходит следующее, не успев разобраться со своими старыми проблемы и основательно внедрить к примеру, старые станадры в области СМК, все дружно начинают рисовать и оценивать процессы, опять же оставляя нерешенными круг определенных задач.

Например, через пару лет появятить какой-нибудь новый супер процессный подход или что-нибудь другое и все бросят, зачастую незаконченную систему и начнут с нуля рисовать новую, опять же упуская ряд серьзных вопросов и так до бесконечности, что и наблюдается особенно на территории постсоветского пространства. Вы просто уверены, что с появлением Энштейна и его НЕ Ньютоновской механики, все сразу бросили классическую физику и начали с нуль рисовать все в квантовой механике И это говорит супер-пупер спец по реинжинирингу Александр писал а: В таких случаях обычно говорят -"Учите историю вопроса" На всякий случай"проясняю": Международная организация по стандартизации ИСО учреждена в г.

Главной целью ИСО является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире. Как все начиналось Международная стандатизация начиналась с электротехнической области: Международная электротехническая комиссия - была создана в году, а первые работы в других областях начали проводиться такой организацией, как , учрежденной в году.

Особый акцент в рамках был сделан на машиностроение.

К вопросу разработки процессной модели функционирования ОАО «РЖД»

Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте Количество траниц: Анализ эффективности реформ на зарубежных железных дорогах. Основные принципы и направления реформирования системы управления железнодорожного транспорта РФ. Анализ динамики развития регионального железнодорожного комплекса по обобщенным показателям. Разработка математической модели управления региональной структурой железнодорожного транспорта.

Математическая модель ресурсного управления перевозками.

Задачи процессного подхода в проекте автоматизации 5. на железнодорожном транспорте Задачи процессного офиса Разработка и постановки задач в части бизнес-процессов Внедрение инструментов процессного.

Обработка результатов эксплуатационной работы бизнес-единиц самоорганизующегося элемента на регионе железной дороги Введение к работе Актуальность темы исследования. Проводимая структурная реформа и реализация новой модели рынка привели к существенному расширению конкуренции на железнодорожном транспорте и в смежных секторах экономики. Выполненные исследования опираются на теоретические основы в построении организационных структур управления, организации работы железнодорожной отрасли и оптимизации управленческих решений, развитые в работах В.

Трихункова; влияния адаптивности и гибкости производства на развитие и сохранение предприятий в условиях конкуренции — В. Палю-лиса; развитие теории активных — В. Целью диссертационного исследования является совершенствование системы управления на регионе железной дороги, обеспечивающее выполнение целевых показателей перевозочного процесса и стабильную поездную обстановку в современных социально-экономических условиях деятельности железной дороги.

Достижение поставленной цели потребовало решить следующие научные задачи: Разработать механизм адаптации эксплуатационной работы предприятий на регионе железной дороги, настроенный на самоорганизации железнодорожного узла. Разработать организационную модель эксплуатационной работы перевозочной деятельности на регионе железной дороги. Разработать методику технологической координации эксплуатационной работы выработка проектных решений и управленческих рекомендаций , которая позволяет определять необходимые вложения в развитие, организацию и выполнение целевых показателей перевозочного процесса на региональном уровне железной дороги.

Методология и методы исследования.

Резюме консультанта Мальцева Сергея Викторовича

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Бизнес-процесс—сложное понятие, которое трудно понимается однозначно. Термин клиент следует понимать в широком смысле. Процессный подход к управлению основан на горизонтальных связях.

Внедрение процессного подхода является основой для применения (после . в особенности на железнодорожном транспорте, может быть полной.

Аннотация Автор статьи предполагает, что бизнес-процессы возможно применять при анализе хозяйственной деятельности железнодорожных предприятий. Автор приходит к заключению, что исследование бизнес-процесса, как экономической категории, позволит найти пути оптимизации расходов в соответствии с установленной стратегией компании, исключив отрицательное влияние сокращения расходов на эффективность и безопасность перевозочного процесса.

. Факт перерасхода заложенных в бюджет финансовых средств не позволяет управленцу судить об успешной деятельности своей организации и принимать эффективные управленческие решения. При таком подходе не определяются и не устраняются причины непроизводительной деятельности, а перерасход или экономия закладываются в план последующего периода.

В заданных условиях важно определять эффективность и рациональность осуществления производственно-хозяйственной деятельности в пределах, установленных бюджетных средств. С этой целью необходимо выявить факторы, влияющие на величину расходов организации. Предполагается, что использование процессного подхода должно стать основой построения эффективного управления.

Политика ООО «ЭкспертСтройПроект» в области качества и технической безопасности:

Процессный подход является основополагающим в управлении регулярной деятельностью Компании. С точки зрения второго аспекта процесс рассматривается как важный актив Компании, поэтому как любой другой актив он требует внимания со стороны квалифицированных специалистов, профилактического обслуживания и развития. В противоположном направлении передаются новые — улучшенные по какому-либо критерию — версии процесса.

Маркетинг и коммерческая деятельность: Железнодорожный транспорт: ЭИ (4): О.С. Процессный подход в организации ремонта вагонов. Подходы к проведению реинжиниринга бизнес-процессов промышленных.

Журнал"Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 5 май , Два подхода Можно выделить два основных подхода к проектированию современных информационных систем: Первый основан на использовании организационной структуры предприятия - проектирование информационной системы идет по подразделениям.

Технологии деятельности всего предприятия в этом случае описываются через технологии работы его отделов. Главным недостатком этого подхода является привязка к организационной структуре, которая довольно часто меняется, так что в проект информационной системы тоже приходится вносить изменения. Несколько иначе обстоит дело при процессном подходе, когда предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых бизнес-процессов.

Бизнес-процессы, в отличие от организационной структуры, меняются достаточно редко. Процессный подход выявляет необходимость перехода на так называемое"тонкое" производство, или"тонкую" ресурсосберегающую структуру . Основные черты этой реорганизации:

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками

Первоначально методология была неявно представлена в практических формах взаимоотношений людей с объективным миром. В дальнейшем она вычленяется в специальный предмет рационального познания и фиксируется как система социально апробированных правил и нормативов познания и действия, которые соотносятся со свойствами и законами действительности. Задача накопления и передачи социального опыта потребовала специальной формализации содержащихся в самой деятельности принципов и предписаний, приемов и операций.

Более полно история методологии представлена в приложении Д. Методология управления конкурентоустойчивостью в сфере услуг по ремонту вагонов заключается в разработки рациональной взаимосвязи элементов каждой из подсистем на основе процессного подхода: Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации [25, .

Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте [Элек тронный посвященных проблемам управления бизнес-процессам на транспорте. Квасова, Н. В. Процессный подход при формировании параметров.

Процессный подход как основа повышения эффективности системы управления железнодорожными перевозками и обслуживания грузовладельцев Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание грузовладельцев — потребителей транспортной услуги. Вместе с тем, железнодорожному транспорту в условиях сокращения объемов перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта прежде всего автомобильного в настоящее время необходимо решать задачи по совершенствованию управления перевозочным процессом, повышению доходности отрасли и привлечению инвестиций для развития.

Особое значение в сегодняшних условиях имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного с другими видами транспорта, с грузовладельцами, экспедиторами и иными участниками логистических цепочек доставки грузов, а также применение новых технологий. Сегодня под погрузку подается вагон собственника, с которым заключен договор на оказание услуги, а не просто ближайший вагон.

Это приводит к ухудшению качества и эффективности использования грузовых вагонов. Ухудшение эксплуатационных показателей работы вагонного парка повлекло за собой увеличение его размеров, так как для вывоза одного и того же объема грузов, предъявленных к перевозке, потребовалось больше вагонов. В настоящее время услуги по предоставлению вагонов под перевозку выполняют более собственников, большинство из которых владеют от нескольких единиц до всего нескольких сотен грузовых вагонов.

Увеличение количества вагонов на сети создает дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, ведет к снижению скорости движения поездов и замедлению товародвижения. Сохранение тенденции увеличения вагонного парка в дальнейшем может привести к поступлению на сеть такого количества вагонов, при котором движение по железнодорожной инфраструктуре будет затруднено, а следовательно, перевозочный процесс не будет обеспечен в полном объеме и все предъявляемые к перевозке грузы не будут вывезены в срок.

Систему управления надо менять Если говорить об управлении вагонопотоками, то следует отметить, что система регулирования движения порожних вагонов была сформирована в е годы прошлого века в условиях плановой экономики с одним собственником вагонов, управляющим ими как единым обезличенным парком. А собственникам подвижного состава, в свою очередь, глубоко безразлична эффективность какого-либо эксплуатационного показателя, если это не отражается на их доходах.

Рост числа грузовых вагонов, увеличение порожнего пробега и оборота вагона делает проблему повышения эффективности управления парком грузовых вагонов особенно актуальной.

Андрей Коптелов Что такое бизнес процесс, владелец процесса и процессный офис СИНЕРГИЯ