Сафари на бизнес-процессы

Типовые ошибки и риски проекта автоматизации Бизнес-процессы: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя - . Измерение результативности процесса с точки зрения качества Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов Приложение Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки Контроллинг процессов и система мотивации персонала Анализ поля сил факторов движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем Практика:

П.П. Переверзев, Н.В. Угрюмова, И.В. Лаврентьева УДК

Разработка комплексной архитектуры бизнес-процессов карта и реестр бизнес-процессов компании. Анализ и оптимизация существующей системы бизнес-процессов Автоматизация бизнес-процессов с помощью системы битрикс; оптимизация и перераспределение нагрузки на работников оптимизация структуры компании Обучение пользователей в битрикс; Условия От сложных корпоративных порталов для крупных клиентов до типовых проектов для малого Анализ процессов предприятия в системе 1С Поддержка пользователей системы 1С Создание пользовательских инструкций Описание бизнес-процессов Взаимодействие с разработчиками Постановка задач программистам Тестирование разработок

-разработать методику формирования ландшафта бизнес-процессов современного .. к где N - число процессов СМК; 4 - число этапов в цикле.

Минцберг предложил типологию элементов оргструктур на основе выполняемых ими функций, которые хорошо показывают виды исполняемых ими процессов: Оргструктура организации должна максимально обеспечивать: Производство продукции организации с заданным уровнем качества для достижения цели организации. Учет особенностей внешней и внутренней среды организации.

Выполнение норм управляемости при минимальном количестве уровней управления и необходимую децентрализацию с учетом профессиональных качеств управленческого персонала. Обеспечение единоначалия как основы единства полномочий и ответственности. При наличии двойного линейного и функционально-оперативного подчинения производственного персонала должны быть установлены процедуры разрешения возможных конфликтов в управлении. Оптимальность внешних связей и минимальность связей внутри организации.

Сегодня существует ряд подходов, каждый из которых по-своему трактует данные понятия. Не претендуя на выбор лучшего подхода, я привожу обзор наиболее авторитетных из них, имеющих опыт практического внедрения на территории СНГ. Всего для сравнения было отобрано 7 подходов см. Популярные подходы к управлению бизнес-процессами Для сравнения подходов между собой был использован простой метод:

6 представлен вариант совмещенного процессного ландшафта. В случае со СМК – это процессы бизнеса или процессы, создающие ценность для.

Москва Обучение аналитике бизнес-процессов в Школе нацелено на понимание сути проблем фирмы, их комплексное решение, точно соответствующее ее целям и нуждам. В своем развитии компании все чаще используют процессный подход. Стремление к систематизации и глубокому пониманию целей и задач деятельности всех структурных подразделений предприятия приводят к появлению должности бизнес-аналитика. В компетенции этого специалиста входит комплексная оценка и регламентация бизнес-процессов компании, выявление проблем и разработка предложений по их устранению, а также оптимизация работы организации.

Цель семинара На курсах слушатели не только изучают профессиональный инструментарий, но и получают навык его использования. Практическая часть обучения бизнес-анализу процессов даст возможность выбрать подходящий для определенной системы менеджмента, разработать план по его внедрению и управлению. Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов Формы управления деятельностью, место процессного подхода Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы Практикум:

О. С. Панфилова. Информационная поддержка управления бизнес-процессами

Превращение работы в бизнес-процесс выделение, описание и регламентация Формы управления деятельностью: Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.

схему организации управления бизнес-процессом через процесс системы менеджмента качества - неотъемлемая задача любой организации. бизнеса ландшафта процессов и управлении этими процессами.

Меню есть слева и меню есть сверху. Непродолжительная работа с программой позволяет определить, что меню справа означает набор элементов для построения модели бизнес-процессов. Причем элементы можно создавать как в самом меню, так и на диаграммах процессов. А меню сверху — это в большинстве своём действия, которые можно сделать с моделью процессов.

Например — сформировать отчет. У программы два основных меню Много стандартов. Стандарты моделирования бизнес-процессов программы Давайте рассмотрим предлагаемый программой набор стандартов. Стандарт очень полезный для описания бизнес-процессов на нижнем уровне. Авторам программы неплохо было бы добавить возможность отражения на блок-схеме не только исполнителей, но и времени. Это чрезвычайно полезно, например, при описании процессов бюджетирования или согласования документа.

Управление качеством. Часть 4. Ландшафт процессов, представление процессов

Экономика и управление народным хозяйством: Исследование состояния современного 65 производства и возможностей развития систем менеджмента качества на основе мониторинга. Анализ результативности систем менеджмента качества на 65 промышленных предприятиях Саратовской области. Совершенствование механизмов построения и мониторинга системы менеджмента качества промышленного предприятия. В управлении предприятием важную роль играют достоверные данные, своевременно полученные и достаточные для принятия управленческих решений.

Эти и другие вопросы, связанные с построением, документированием, функционированием, мониторингом и развитием систем менеджмента качества в настоящее время приобретают не только теоретическое, но и практическое значение для отечественных промышленных предприятий.

Ключевые слова: ландшафт процессов, бизнес-процессы, . Злобин В. П. Ландшафт процессов - основа системы менеджмента качества [ Электронный.

Лаврентьева Для формирования механизма устойчивого развития экономики российских предприятий целесообразно выработать интегрированное процессным подходом к управлению представление о комплексном осуществлении реинжиниринга. Оно должно соответствовать современным условиям, а именно использованию стратегических методов управления, активному применению информационных технологий, процессному подходу к управлению деятельностью предприятий.

Это позволит включить структурные подразделения и человеческие ресурсы предприятия в систему управления сетью взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия и в процессы реинжиниринга. Современное развитие промышленности и ориентация на процессное управление требует использования качественно новых подходов в управлении предприятиями. Для радикального повышения эффективности производства и достижения существенных конкурентных преимуществ требуются методы радикального улучшения деятельности, направленные на процессное управление предприятием, такие как реинжиниринг бизнес-процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов является актуальным средством для решения подобных управленческих задач в российском промышленном секторе. В современном процессном управлении, наряду с реинжинирингом, выделяют следующие концептуальные подходы к совершенствованию системы управления [3, 5]:

Описание и идентификация процессов

Процессный ландшафт 1 Рис. Итак, система управления качества базируется на тех же процессах и включает те же функции, что и система менеджмента предприятия. Различия только в целях и распределении ответственности, которые указываются в политике по качеству и соответствующих матрицах менеджмента.

Принципы системы менеджмента качества.Корпоративная архитектура. верхнего уровня.Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие, Ландшафт процессов верхнего уровня. Региональное развитие.

Цели и преимущества процессно-ориентированной системы менеджмента качества В. Шмайлов Постановка цели Процессно-ориентированная система менеджмента качества предприятия служит инструментом успешного руководства предприятием в диапазоне задач между определением и выполнением требований клиентов, возвратом вложенного собственниками капитала, закупками ресурсов, выполнением стандартов, законодательных предписаний государства, давлением конкуренции и так далее.

Цели в рамках построения процессно-ориентированной системы менеджмента качества при этом заключаются: Управлять процессами — означает ставить цели и всё лучше обеспечивать их достижение в установленном масштабе задач и времени. Жизненный цикл процессов, значение процессов в стратегическом руководстве предприятием Жизненный цикл процесса определяет роль процессного менеджмента в стратегическом управлении предприятием.

При помощи такого стратегического инструментария, как карты сбалансированных показателей осуществляется осознанное управление стратегическими целями компании. Жизненный цикл процесса начинается с включения конкретного процесса в ландшафт процессов и заканчивается выводом процесса из ландшафта процессов в связи с окончанием его срока работы. Жизненный цикл процессов — нормативный, стратегический, оперативный уровень обеспечения управления компанией на основе процессного подхода Нормативный уровень Процессный менеджмент только тогда может осознанно привести к успеху предприятие, если в компании будут принципиально определены ориентиры в форме конкретных измеряемых целей.

Такой подход позволяет работающему в постоянно изменяющихся условиях коллективу компании получить представление о фундаментальных ценностях организационно зрелой компании на ее пути к достижению удовлетворенности клиентов. Предприятие должно получить ответы на следующие вопросы: Эти на первый взгляд простые вопросы в жизни оказываются очень сложными, и получить на них однозначные ответы очень трудно.

Внедрение СМК на энергетическом предприятии: взгляд изнутри

Управление проектами Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: рассматриваются комплексно: Операционная деятельность — Разработка — Внедрение — Контроль.

стадии «жизненРис. Процессный ландшафт современной компании ного цикла» продукции (в ИСО 79 Роль маркетинга в бизнес-процессах СМК.

Современное машиностроительное производство с широким использованием сложных технологических процессов требует изменения теоретической и методологической базы производственного менеджмента в части системной организации производства. Доминирующее значение в научных разработках проблем организации производства и управления промышленными предприятиями, начиная с х гг. Отдельные элементы методологии и инструментов моделирования системы бизнес-процессов в рамках процессного подхода применяются в таких современных управленческих концепциях, как управление проектами, бережливое производство, а также в теории корпоративной устойчивости, в универсальной системе показателей деятельности и др.

Структуризация производственных процессов и управленческой деятельности посредством формирования комплекса бизнес-процессов предприятия позволяет повысить организационную гибкость и скорость реакции производителя на изменение рынка, снизить рссурсосмкость процесса, добавить ценность продукту, ускорить процесс разработки повой конкурентоспособной продукции. В России разработки по проблематике управления бизнес-процессами находятся на этапе теоретического поиска и осуществляются преимущественно в области организационного проектирования, инженерии и автоматизации производства.

Большинство теоретических исследований и прикладных разработок традиционно реализуется в рамках узкотехнического подхода к решению проблем организации управления сложными производственно-тсхничсскими комплексами. Очевидным недостатком таких изысканий является слабая адаптированность методов и средств моделирования интегрированных высокотехнологичных процессов. До настоящего времени нет единой теории системной организации производства через выстраивание ландшафта бизнес-процессов с применением концепции процессного управления.

Сохраняется потребность в научной разработке теоретических, методологических и практических подходов к управлению бизнес-процессами предприятий машиностроения на основе формирования интегрированного ландшафта бизнес-процессов. Проблемы и вопросы, связанные с методологией развития бизнес-процессов в производстве, нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков, которые послужили основой при разработке ландшафта бизнес-процессов предприятия.

Исследованию комплекса бизнес-процессов предприятия как институциональных форм осуществления портфеля операционных возможностей производства посвящены работы как зарубежных авторов:

Ландшафт процессов — основа СМК

Отношение к СМК как к управлению, направленному исключительно на обеспечение качества продукта, в последние годы претерпевает значительные изменения. Изменение термина"управление качеством" на"качество управления" становится логическим продолжением эволюционного развития подходов к управлению, базирующихся на принципах менеджмента качества. Обеспечение качества продукта является на сегодняшний день обязательным условием выживания на рынке и вследствие этого становится базовым требованием к организациям.

Заказчики заинтересованы не только в получении качественного товара, но и в постоянном развитии систем управления предприятий поставщиков, что позволяет им снижать издержки. Эффективность производства — требование, которое диктует сама жизнь. Однако отсутствие такового среди требований стандарта ИСО оставляет этот документ на первой ступени развития системы управления в организации.

Практикум: Построение процессного ландшафта • Инструменты Обеспечение качества процессов СМК (регламентация) • Разработка плана .

Процессное ориентирование является основополагающим факторов в системе менеджмента качества. Чтобы организация функционировала эффективно, она должна идентифицировать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и осуществлять их менеджмент. Особенно это актуально для предприятий автомобильной промышленности.

Вопрос качества для подвижного автомобильного состава является ключевым, так как данная продукция влияет на создание дополнительной опасности на дорогах. И как любое другое предприятие организация по изготовлению изделий автомобильного подвижного состава стремиться удовлетворять все требования современно рынка. Мощным средством для достижения этого является реинжиниринг процессов.

Реинжиниринг процессов - это создание совершенно новых и более эффективных процессов без учета того, что было раньше [3]. Основными этапами проекта реинжиниринга процессов СМК являются: Описание структурной схемы предприятия. На данном этапе проекта разрабатывается модель структуры предприятия с указанием всех подразделений, существующих на предприятии. Данная схема должна включать в себя распределение всех функций предприятия по изготовлению изделию автомобильного подвижного состава, функции управления, зоны ответственности по направлениям и механизмы делегирования полномочий.

СМК