Сколько стоит написать твою работу?

Регламент работы совета Деятельность совета осуществляется на основании утвержденного плана работы, формируемого исходя из предложений членов совета, а также советов по развитию малого и среднего предпринимательства, созданных в муниципальных образований области советов предпринимателей. Дату, место, время, повестку дня заседания совета определяет председатель совета, о чем секретарь совета сообщает членам совета не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания с одновременным направлением им материалов к заседанию. Материалы направляются членам совета по электронной почте. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию совета с указанием места, даты и времени для ознакомления. Члены совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях совета могут по своей инициативе объединяться в рабочие и экспертные группы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав совета.

Ваш -адрес н.

В статье исследованы основные направления государственной поддержки малого бизнеса за рубежом. Определены механизм и инструменты реализации эффективной государственной политики, нацеленной на улучшение условий развития малого бизнеса. Неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться, является сектор малого бизнеса. Повышение значимости малых предприятий в экономике страны определяют необходимость научного обобщения и анализа международного опыта их поддержки для разработки дальнейших программ развития.

Исследование опыта ведущих стран мира относительно средств государственной поддержки развития сферы малого бизнеса. В процессе своего экономического развития зарубежные страны выработали множество средств и методов создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для успешного функционирования малого бизнеса в высоко конкурентной рыночной среде.

Малый бизнес характерные черты, зарубежный опыт и проблемы становления в России индукция и дедукция, и эмпирические методы: обобщение и сравнение. характерны коммерциализация и появление среднего бизнеса.

Особенности кредитования малых и средних предприятий в Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Развитие мировой экономики убедительно доказывает важнейшую роль малых и средних предприятий МСП в национальной экономике. Они способствуют борьбе с безработицей за счет создания новых рабочих мест, формированию нормальной конкурентной среды. В процессе своей деятельности предприятиям малого и среднего бизнеса приходится решать сложные проблемы, связанные с финансированием хозяйственных операций.

Зарубежный опыт свидетельствует, что при поиске внешних источников финансовых ресурсов основное внимание малые и средние предприятия уделяют банковскому кредиту. Издержки, связанные с высокой степенью риска по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса, банки, в конечном счете, перекладывают на заемщиков посредством высокой ставки по кредиту или требованием предоставить обеспечение в большом объеме.

В том случае, когда в силу высокой степени банковского риска снижается доступность кредита на приемлемых для предприятий условиях, у зарубежных малых и средних предприятий есть возможность воспользоваться различными видами поддержки, а именно, услугами специализированных институтов: На российском рынке кредитования малых и средних предприятий банковские структуры играют крайне незначительную роль: В современных условиях расширение доступа российских предприятий малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам приобретает особую актуальность, в связи с чем необходимо серьезное изучение зарубежного опыта активного участия коммерческих банков и специализированных институтов в кредитовании малых и средних предприятий и использование данного опыта в Российской Федерации.

Цель и задачи исследования.

Малый и средний бизнес: Устойчивое развитие экономики зависит от множества факторов, важнейшим среди которых является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство является базовым звеном рыночной экономики Предпринимательская инициатива, ориентируясь на потребителя, всегда устремляется туда, где возникает неудовлетворенный спрос, и оставляет те сферы, которые перестают отвечать запросам рынка. Таким образом, формируется и поддерживаются оптимальные хозяйственных пропорций Как самостоятельный и незаменимый элемент рыночной экономики малое предпринимательство способствует структурной перестройке экономики, укреплению экономической базы регионов, увеличивает общие объемы производства и розничного товарооборота, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает занятость значительной части населения, стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса.

За счет мобильности, гибкости, инновационного подхода малые предприятия способны быстро приспособиться к изменениям потребительского спроса, найти свою рыночную нишу, оперативно осуществлять производство новой й продукции малыми партиями Они имеют невысокие эксплуатационные расходы, создают рациональную структуру организации и управления, проводят постоянный поиск нетрадиционных решений и новых способов действий, характеризуются инициативностью и предприимчивостью [2].

Основной целью исследования является раскрыть роль и значение малого и среднего предпринимательства в современной экономике, а также основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах.

малого и среднего предпринимательства в Рос- сийской Федерации»2, который . лиз зарубежного опыта социального управления малым бизнесом. .. Обобщение факторов и условий успешной реализации.

Малые предприятия специализируются в основном на торговле и предоставлении услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью — обрабатывающая промышленность, строительство, сельское хозяйство. Рисунок 2 — Отраслевая структура российских МСП, г. Наиболее эффективные малые предприятия функционируют в высокоурбанизированных регионах с крупными промышленными агломерациями и развитой производственной инфраструктурой и плохо масштабируются в регионах с низким уровнем доходов и высокими инвестиционными рисками.

Таким образом, оценивая основные количественные показатели деятельности малых и средних предприятий в России и за рубежом, можно констатировать, что в европейских странах процессы развития МСП идут более активно. Это связано с более длительным периодом развития частнопредпринимательского сектора, трансформацией социально-экономических ценностей в рыночные на уровне общественного сознания.

Малый бизнес в европейском смысле слова — это выросший из ремесла и мелкой торговли, крепкий слой семейных фирм, пользующихся большим уважением общества и заботой государства. Малый бизнес в России немногочислен, но достаточно перспективен с точки зрения занятости и вклада в ВВП страны. Сопоставляя отраслевую структуру и структуру оборота, можно сделать вывод: Создание благоприятной предпринимательской среды малого и среднего бизнеса, смогло бы помочь российским предприятиям реализовать значительный экономический потенциал, стать конкурентоспособными на мировом рынке, что способствовало бы успешному развитию МСП и росту экономики страны в целом.

Эффективное развитие малого предпринимательства в России диктует необходимость мониторинга и оценки важнейших качественных показателей, влияющих на уровень предпринимательской среды и ее составляющих. Качественные параметры, опосредующие результативность количественных показателей, чрезвычайно важны для успеха развития предпринимательства в любой стране, поскольку существующие социально-экономические отношения в обществе определяют траекторию ее экономического развития.

Наши проекты

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля г. Пороговые величины, установленные в Рекомендации, представляют собой максимально допустимые значения, и страны-члены и институты Европейского Союза имеют право фиксировать меньшие лимиты, если это обусловлено целями осуществляемой ими политики и деятельности. Кроме того, для упрощения решения административных вопросов в определенных случаях для отнесения предприятия к категории малого и среднего бизнеса можно использовать только один критерий, в частности, число занятых.

Зарубежный опыт подтверждает, что законодательство может не содержать четких количественных критериев определения малых и средних предприятий.

РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В СОВРЕМЕННОЙ и роли малого предпринимательства внесли российские и зарубежные ученые Исследование базируется на использовании научных методов: обобщения от частного к Многолетний опыт развития МСП в европейских странах, показал, что.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Малое предпринимательство в странах с рыночной экономикой выполняет важные экономические и социальные функции: При этом нередко выпуск товаров широкого потребления организуется за счет использования местных сырьевых ресурсов, отходов крупного производства.

Цель составления таких программ — определение конкретных мер по реализации перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год. Головным исполнителем Федеральной программы является Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России.

В соответствии с Федеральной программой в проекте федерального бюджета каждый год предусмотрено выделение средств на ее реализацию, а в конце бюджетного года Правительство РФ представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств федерального бюджета. Начиная с г. США иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства в России.

Установить порядок резервирования для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров услуг для государственных нужд. Тем же Указом определены некоторые источники средств, выделяемые малому предпринимательству, и формирование Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.

Обратный звонок

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность.

Изучение и обобщение опыта американских фирм свидетельствует о том, что полезным является изучение опыта управления малым бизнесом в США. По сравнению с крупными компаниями малые фирмы в США в среднем.

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране. Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики.

В целом в данном секторе экономики занято примерно 15 млн. В то же время малый бизнес уже несколько лет фактически, с середины х гг. Лишь Москва и Санкт-Петербург по развитию малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы: Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние.

Первые в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности, слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью изменений в макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры, исторически сложившимся монополизмом на многих рынках. Внутренние барьеры обусловлены низким уровнем корпоративной, предпринимательской, инвестиционной и инновационной культуры, культуры менеджмента, сохранением старой структуры экономического образования.

Многие положения этого Закона до сих пор не имеют необходимой нормативной базы и потому не действуют, а ряд положений просто устарел. Например, это относится к имущественной поддержке и порядку финансирования программ поддержки предпринимательства, получению предпринимателями информации по широкому спектру интересующих их вопросов.

УДК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО бизнеса: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

НазваниеМетодология мониторинга развития малого предпринимательства с учетом оценки экономического потенциала регионов России РуководительДуброва Татьяна Абрамовна, Доктор экономических наук Профессор Организация финансированияфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Российский экономический университет имени Г. Построение системы дифференцированной, адресной поддержки предпринимательской активности в регионах, опирающейся на реализацию комплекса мер по созданию благоприятной бизнес-среды и более полное использование потенциала экономического роста является ключом к стимулированию развития бизнеса в нашей стране.

Малому предпринимательству принадлежит значимая роль в развитии рыночных отношений, инновационной активности, формировании среднего класса и конкурентной среды, поддержании социальной стабильности и повышении уровня жизни населения.

Зарубежный опыт кредитования малых и средних предприятий по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса, банки.

Срок публикации - от 1 месяца. Главное место в этой системе занимает сфера НИОКР и внедрения новейших технологий за счет льготных кредитования и налогообложения, страхования и прямого финансирования венчурного предпринимательства. Государственное стимулирование инновационной деятельности за рубежом Эффективный процесс коммерциализации технологий возможен в случае существования в стране целостной и комплексной инновационной системы и если государственное участие в активизации инновационной деятельности будет ключевым.

При этом особое внимание следует уделить изучению принципиальных особенностей государственного стимулирования коммерциализации новшеств в высокотехнологичной сфере за рубежом [2]. Как правило, государством предлагается целый набор программ для каждой стадии развития технологий; 2 многокомпонентная поддержка инновационной деятельности с учетом региональных особенностей и государственных приоритетов. При этом каждая из стадий развития и преобразования знаний получает финансовую, консультативную, информационную и другие виды поддержки; 3 разработка программ, переводящих результаты законченных прикладных исследований и разработок в стадию коммерческого приложения, а также комплексны программ поддержки начинающих технологических компаний.

При этом сотрудничество выгодно как научным организациям, так и бизнес-сектору. Существенным стимулом в таких программах является передача прав на интеллектуальную собственность созданную за счет бюджетных средств в промышленность для ее последующей коммерциализации; 5 при создании инновационной инфраструктуры формирование не только элементов, которые непосредственно относятся к сфере науки и технологического производства, но и внешней инфраструктуры — дорог, аэропортов, других коммуникаций.

Все это должно быть привлекательным для потенциальных инвесторов, а не служить препятствием инновационному развитию [3]. Законодательство для малого и среднего бизнеса в странах ЕС В рамках Европейского союза исходят из того, что малое и среднее предпринимательство МСП сегодня играет важную роль в решении как экономических и социальных задач, так и в создании новых рабочих мест. Развитие устойчивой культуры предпринимательства жизненно необходимо для общего роста экономики и для того, чтобы экономика могла быть конкурентоспособной в будущем.

За короткий срок сектор МСП может создать большое количество рабочих мест, увеличить налоговую базу, внести определенный вклад в увеличение национального дохода, а также произвести ряд импортозамещающих товаров. В современной экономике сектор МСП является наиболее важным стимулом экономического роста. Таким образом, создание благоприятной среды для развития предпринимательства является ключевым вопросом как для сектора МСП, так и для экономики в целом.

Курсовая работа: Анализ деятельности малого предпринимательства

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства. Роль малого бизнеса в странах с развитой экономикой. Малый бизнес как сектор рыночной экономики.

Исследуется зарубежный опыт кредитования малого бизнеса, дается характеристика моделей предприятий малого и среднего бизнеса.

В ходе проекта разработаны методологические рекомендации по совершенствованию основных организационно-методологических положений выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, методологические рекомендации по совершенствованию состава информации, содержащейся в бланках форм для проведения опросов, методологические рекомендации по совершенствованию методики и программы инструктажа персонала на полевом и региональном уровне. Июнь — сентябрь г.

Аналитический отчет передан заказчику Федеральная служба государственной статистики. Работа включает в себя: Июнь — ноябрь г. В ходе проекта выполнены работы: Выявление проблемных направлений и анализ причин. Разработка рекомендаций; - опрос мнений специалистов системы территориальных ТПП по разработанным предложениям; - подготовка сводного аналитического отчета с рекомендациями, на базе результатов кабинетного исследования, по результатам анализа и обобщения мнений и предложений территориальных ТПП.

Аналитический отчет 95 стр. Торгово-промышленная палата Российской Федерации : В течение года была оптимизирована работа сайта. Регулярно обновляется информация для предпринимателей о вариантах поддержки бизнеса, условиях ее получения, подготовке к конкурсам на получение поддержки.

Ассоциация предпринимателей города Искитима

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

развития сектора малого и среднего бизнеса, что подтверждает опыт . гический анализ, дедуктивный синтез, научное обобщение, аналогия, прогно - На основе анализа зарубежного опыта государственного регулирования.

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку.

Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту. В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира. Правительство концентрирует усилия по оказанию поддержке МСБ, которая на сегодняшний день как система фрагментарна и нетранспарентна.

Большинство программ финансирования МСБ России находится в разработке или становлении.

Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике

Общая характеристика малого предпринимательства 1. Организационно-экономический механизм поддержки и развития малого предпринимательства. Совершенствование форм поддержки и развития малого предпринимательства.

Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса программы поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее развитых странах и указал на основные . Обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий и.

Проблемы развития экспортно-ориентированной инновационной деятельности российского малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования определяется тем фактом, что в современном мире и государства и компании находятся в стадии серьезных трансформаций, связанных с новыми экономическими вызовами. Мировой экономический кризис на фоне глобализации мировой экономики привел к изменениям в характере мирового производственного процесса, поспособствовав вовлечению во внешнеэкономическую деятельность малых предприятий.

Гибкость и мобильность малых предприятий позволяют им оперативно перестраивать производственную специализацию, реагировать на ускоряющиеся изменения мировой конъюнктуры рынков, что не под силу крупным национальным компаниям. До недавнего времени малые фирмы функционировали преимущественно на внутреннем рынке. Это тем более важно, так как процесс формирования и развития малого бизнеса в России протекает особенно сложно и противоречиво. Тем не менее, в ходе коренных хозяйственных преобразований малые фирмы постепенно занимают все более важные позиции в системе национального производства.

Деятельность малых предприятий является основой для совершенствования качества структуры российского экспорта, так как его деятельность в основном сосредоточена в материальном производстве и сфере услуг. При этом наибольшие перспективы выхода на международные рынки имеют инновационно-технологические малые предприятия. Таким образом, в современных условиях развития экономики России объективно возрастает необходимость стимулирования экспортного потенциала малых предприятий.

Повышение значимости малых предприятий в экономике государства определяют необходимость научного обобщения и анализа международного опыта их поддержки во внешнеэкономической деятельности для разработки отечественных программ развития малого экспортно-ориентированного бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса